Осокина

Татьяна Валерьевна,

учитель географии и экономики

МБОУ "Гимназия № 7 "Сибирская"

 

Разработки уроков

Урок обобщающего повторения по теме “Литосфера”

 

Форма проведения  - игра

 

Цель: обобщить знания по теме “Литосфера”

 

Задачи:

  • систематизировать, повторить, расширить и углубить знания полученные учащимися по теме литосфера, показать связь полученных знаний с жизнью;
  • совершенствовать умение учащихся работать с дополнительной литературой, выделять главное, применять знания в новой ситуации;
  • развивать коммуникативные качества учащихся, расширить их кругозор, повысить интерес к предмету.

Урок проводится, как обобщающее повторение по теме “Литосфера”. Класс разделен на  команды, в каждой команде выбран капитан. На доске изображение горы, у подножия горы флажки, символизирующие команды участников конкурса. Команды в течении конкурса условно  поднимаются в гору, набирая определенное количество баллов.

 

Ход урока.

 

1 конкурс. “Интеллектуальный  футбол”.

Вопросы для конкурса.

 

1.      Один из процессов, формирующих и преобразующих рельеф земной поверхности (внутренние)

2.      Слово, от которого происходит слово литосфера (камень)

3.      Какое происхождение обычно имеют рудные месторождения полезных ископаемых? (магматическое)

4.      Название земной коры, в состав которой входит гранитный слой (материковая)

5.      Рельефообразующий фактор, к которому относится деятельность ледников (внешние)

6.      Рыхлая обломочная осадочная порода с размерами частиц от 0,1 до 1 мм. (песок)

7.      Самый активный вулкан Земли, его извержение длится уже почти 200 лет и повторяется через каждые 10 минут (Исалько)

8.      Твердая оболочка земли, состоящая из земной коры и верхнего слоя мантии (литосфера)

9.      Название земной коры, в состав которой входит осадочный чехол, базальтовый слой (океаническая)

 

2 конкурс. “Волшебная указка”.

 

Показать  на физической карте следующие объекты:

 

Восточно-Европейская равнина

Аравийское плоскогорье

Анды

Джомолунгма

Везувий

Ключевская сопка

П-ов Камчатка


Западно-Сибирская равнина

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

Кордильеры

Эверест

Котопахи

Кавказ


Средне-Сибирское плоскогорье

Прикаспийская низменность

Гималаи

Уральские горы

Кракатау

Мак-Кинли

Кавказ

 


 3 конкурс  презентаций.

 

 

Каждая команда готовит компьютерную презентацию по предложенным темам:

Землетрясение

Путешествие в центр Земли

Вулканы 

Самые,  высокие горы

 

4 конкурс аукцион


1  Что называется земной корой? (1 б)
2.  Какова мощность земной коры под океанами?  (2б)
4.  Какова мощность земной коры под сушей? (2б)
5.  г. Белуха является наивысшей точкой какой горной системы (3б)
6.  Назвать известные вам формы рельефа? (1б)
7.  покажите на карте влк. Этна (3б)
8.  Дать определение равнин. (1б)
9.  К какой группе гор по высоте относятся Уральские горы? (2б)
10.  Назвать самую высокую точку Уральских гор и ее высоту. (3б)
11.  Назвать самый высокий действующий вулкан России. (3б)

12.  Что такое гейзер? (1б)
13.  Назвать самые высокие горы России. (3б)
14.  Назвать самые длинные горы мира. (3б)

15. Чем отличаются горные породы от минералов? (3б)
16. Назовите минералы, из которых состоит гранит. (3б)
17. На какие группы по происхождению делятся горные  породы? (1б)
18. На какие подгруппы делятся магматические горные породы? (1б)
19.  К какой группе по происхождению относится писчий мел? (2б)
20.  К какой группе по происхождению относится мрамор? (2б)
21.  К какой группе по происхождению относится каменный уголь? (2б)

5 конкурс. Юных геологов

1.  Выделить среди представленных образцов гранит.
2.  Выделить среди представленных образцов мрамор.
3.  Выделить среди представленных образцов базальт.
4.  Выделить среди представленных образцов известняк.
5.  Выделить среди представленных образцов пемзу.
6. Выделить среди представленных образцов уголь

7. Выделить среди представленных образцов мел

8. Выделить среди представленных образцов железную руду

9. Выделить среди представленных образцов красный железняк

 

6 конкурс. Конкурс поэтов

 

На столе несколько окаменелостей, с отпечатками древних папоротников, цветов.

Далекое время

Застыло на камне,

А мы прикоснемся к нему.

Попала к нам в руки

Великая тайна

Мы сбросим веков пелену.

 

 

7 конкурс “Географический бой”

 

Каждая команда задает по одному вопросу команде соперников. Вопросы готовятся дома заранее

 

В конце  урока жюри подводит итог, та команда, чей флажок оказался на вершина , становится командой победительницей.

Оценка конкурсов:

конкурс 1, 2,5,7    -       за правильный ответ команда получает 2 балла

 конкурс  3, 6      -         команда может получить от 0 до 5 баллов.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz