Осокина

Татьяна Валерьевна,

учитель географии и экономики

МБОУ "Гимназия № 7 "Сибирская"

 

программа по экономике

Программа по экономике

4-6 класс

1. Пояснительная записка

В настоящее время в России происходят очень сложные социально-экономические процессы. Динамичному обществу требуются специалисты новых профессий, способные ориентироваться в изменяющемся мире, адаптироваться к новым условиям, умеющие самостоятельно решать проблемы и совместно действовать в команде, идти на риск, инициативные и стремящиеся к получению новых знаний. Кроме того, эффективное принятие решений во всех сферах рыночной экономики требуют от личности не только экономической грамотности, но и развития культуры труда, коммуникабельности, обязательности, личной ответственности и других качеств, определяющих уровень трудовой этики.

Специфика современной России обусловливает необходимость формирования у граждан, и в первую очередь у молодежи, системного представления о рыночной экономике, не только теоретических представлений о структуре и механизмах ее функционирования, но также знаний о проблемах хозяйствования в условиях трансформационных процессов в нашей стране, в конкретном регионе и городе. Они необходимы для ориентации в социально-экономической среде сегодня и принятия решений о своем будущем, в том числе, для выбора направления профессионального образования и сферы профессиональной деятельности.

Цели экономического обучения и воспитания школьников

По нашему мнению, всем школьникам для формирования общеобразовательного уровня экономических знаний, в первую очередь важно изучать экономику на базовом уровне - не как основы экономического анализа (микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика), а как систему хозяйствования общества и принципы ее построения и функционирования. При этом рассматривается комплекс аспектов, структурный, функциональный, управленческий, проблемный и профессионально-ориентационный. Следующий за этим базовым уровнем - «аналитическое» обучение может подойти только для специализированных классов.

Структурный аспект предполагает изучение основных секторов рыночной экономики (домашние хозяйства, предприятия, государство) и их взаимодействие на рынках (рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок). Под функциональным аспектом понимается рассмотрение основных функций экономики (производство, потребление, распределение, обмен). Управленческий- аспект ориентирован на систему принятия решений и определение роли государства в рыночной экономике. Проблемный аспект связан с изучением проблем рыночной экономики, таких как инфляция и безработица, а также с особенностями перехода к рыночной экономике на примере трансформационных процессов в России. Профессионально-ориентированный аспект позволяет познакомить школьников с профессиями в сфере бизнеса и государственного управления.

Основной целью экономического обучения школьников становится формирование системных экономических знаний в качестве основы для ориентации в социально-экономической деятельности человека. Таким образом, создается базовая экономическая

 


компетентность. Другие цели направлены на формирование готовности к самообразованию и развитию творческих качеств личности.

Принципы построения системы школьного экономического образования

Основные принципы обучения экономике в школе состоят в следующем:

1.  Образование имеет открытый характер, т.е. реализуется в течение всей жизни. На каждом его
этапе      формируется      необходимая      компетентность.      Школа      формирует      базовый,
общеобразовательный уровень компетентности.

2.         Общее экономическое образование интегрируются с ориентацией в мире профессий.

3.         Поддерживается       педагогическая       концепция       дифференцированного       образования,
устанавливающая приоритет индивидуального, интеллектуального и творческого развития
личности.

4.         Используется педагогическая теория  многостороннего обучения,  учитывающая  три  вида
активности человека: интеллектуальную деятельность для познания мира; эмоциональную
деятельность, касающуюся отношений человека к другим людям и ценностям; практическую
деятельность, изменяющую мир.

5.         Формирование интеллекта осуществляется на основе системного подхода. Такому обучению
присуще формирование способности к целостному представлению объекта или процесса с
учетом   его   структуры,   роли   каждого   элемента   в   системе,   а   также   взаимодействия   с
окружающей средой.

6.         Применяется игровой метод обучения на основе имитации с целью формирования умений
использовать полученные знания для принятия решений в имитационных ситуациях.

7.         Используется    метод    исследовательских    проектов    для    формирования    готовности    к
самообразованию, умению выявлять проблему,  проводить исследование, принимать решение
и анализировать последствия решения.

8.         Использование в обучении современных средств, в том числе и компьютеров.

Программа отражает концепцию Сибирской гимназии.

В содержании программы выделена краеведческая направленность:

         рассматриваются проблемы экономической жизни города и Сибирского региона;

         предусмотрена организация исследовательской работы с учащимися (выполнение
творческих, учебно-исследовательских заданий краеведческого характера);

         планируется проведение экскурсий на производственные и финансовые предприятия
нашего города.

Структура школьного экономического образования

При формировании содержания системы экономического обучения учитывались поставленные цели, а также приведенные выше принципы, концепции и подходы. Целостное обучение учащихся 4-11 классов, построенное в соответствии с указанными выше целями и принципами, содержит следующие специализированные курсы:

   Экономика-это жизнь. (4 классы)

Основной целью обучения экономике младших школьников является построение целостных представлений об окружающих условиях жизни и деятельности людей. Курс построен на основе применения системного подхода к содержанию образования и в тоже время учитывает особенности детей младшего школьного возраста, в частности, конкретное мышление, интерес к познанию окружающего мира и стремление к имитации деятельности взрослых.

   Азбука экономики (5 класс).

В курсе, который следует за обучением в начальной школе, создается «твердая копия» образа экономики. Это - экономический словарь. Последовательность его заполнения соответствует основной цели обучения - формированию системного образа экономики как хозяйственной сферы деятельности человека.

   Многоуровневая экономика (6 класс)

 


Созданный на предыдущем этапе терминологический портрет экономики развивается далее в

пространственном аспекте. Экономика рассматривается на нескольких уровнях:

  • мировая экономика
  • национальная экономика
  • региональная экономика
  • экономика города
  • экономика конкретного экономического субъекта
  • экономика домашнего хозяйства.

Эффективным    методом    изучения    экономики    в    6-ом    классе    является    исследование

экономического окружения.

Эти темы помогают сформировать начальное представление об экономике как целостной системе хозяйственной деятельности человека, осуществляемой в основных экономических сферах: потреблении, производстве, обмене, а также о роли государства в экономике.

                        

                          "Экономика - это жизнь" (4 класс)

 

Курс "Экономика - это жизнь" предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель курса - формирование целостного образа экономического мира на основе развития системного мышления. Тематическая структура курса включает следующие темы:

"Мой Дом ",

"Труд и профессии",

"Законы и министры",

"Мы обмениваемся",

"Открываем магазин",

"Как работает банк",

"Путешествие в другие страны".

Тема 1. Мой Дом.

Семья. История семьи. Ее состав и занятия членов семьи. Совместные    дела. Обязанности. Увлечения. Потребности. Доходы и расходы. Сбережения. Формируемые представления: домашнее хозяйство, потребности, доходы, расходы, сбережения, бюджет домашнего хозяйства.

Практические работы: составление бюджета своей семьи. Сочинение «Портрет моей семьи». Учащиеся будут знать:

         что такое «мой дом» как домашнее хозяйство и как семья;

         какие бывают у человека потребности;

         доходы и расходы домашнего хозяйства;

         для чего нужны сбережения;

         как управляется домашнее хозяйство.
Учащиеся будут уметь:

         рассказывать о своей семье и о домашнем хозяйстве;

         перечислять обязанности членов семьи;

         выделять потребности членов семьи;

 

         определять полезность   разделения труда в домашнем хозяйстве как
количество   свободного   времени,   затрачиваемого   для   занятий   по
интересам;

         составлять перечень источников дохода семьи;

         определять основные направления расходования денежных средств;

         соизмерять расходы семьи с доходами и сбережениями.

Имитационные игры: «распределение обязанностей», конкурс для детей и родителей « Моя семья».

Интеграция с другими учебными предметами: история, математика.

Тема 2. Труд и профессии

Роль труда в жизни   человека. Разделение труда. Профессии. Взаимосвязанный   труд   людей разных профессий. Производство товаров и услуг. Производственная технология. Формируемые представления: разделение труда, профессии, производство, технология. Практические работы: разработка технологического проекта производства; рассказ о профессии моих родителей, моя будущая профессия. Учащиеся должны знать:

         значение труда для удовлетворения потребностей человека;

         для чего необходимо разделение труда;

          какой труд называют профессиональным;

         что необходимо для производства товаров и услуг.
Учащиеся должны уметь:

         выделять критерии профессионализма;

         называть различные профессии;

         обосновывать выбор людей в пользу занятий одним видом труда;

         ведение элементарной экономической документации;

     устанавливать    взаимосвязь    между   потребностями   человека        и
профессиями людей, которые изготавливают товары или оказывают
услуги для их удовлетворения.

Имитационные игры: «профессии», «пантомима», «кто от кого зависит», «наше предприятие»,

«предприятия и банк».

Интеграция с другими учебными предметам: математика, труд (технология).

Тема 3. Законы и министры.

Законы природы и законы общества. Как управляется экономика. Что такое государство (правительство). Какие отрасли экономике необходимы. Зачем нужны налоги. Налоговая система.

Формируемые    представления: государство как регулятор в экономике, отраслевая структура экономики, «товары для всех», налоги. Практические работы: имитационная игра «Правительство».

Учащиеся должны знать:

         роль государства в экономике;

         рынок действует не всюду;

         зачем нужны налоги.
Учащиеся должны уметь:

         называть примеры условий, при которых рынок не действует;

         перечислять «товары для всех», которые получает семья;

         назвать налог, который выплачивается каждым работающим.

Тема 4. Мы обмениваемся.

Что такое обмен. Понятие собственности. Виды обмена. Деньги. Что покупали на эти деньги раньше (например, год назад) и что можно купить сейчас.

Формируемые представления: обмен, собственность, бартер, деньги, инфляция. Практические работы: придумать и нарисовать деньги сказочной страны. Учащиеся должны знать:

         сущность и содержание базовых терминов по данной теме;

         роль денег в жизни человека и общества;

         причину возникновения денег;

         этапы возникновения современных денежных знаков;

         функции денег.
Учащиеся должны уметь:

         называть недостатки бартера;

         перечислять качества, которым отвечают современные деньги;

         различать функции денег;
Экономические игры: «бартер»

Интеграция: математика, история.

Тема 5. Открываем магазин.

Основные участники рынка (продавец, покупатель). Как образуется цена на товар. Формируемые представления: товар, деньги, цена, рынок, покупатель, продавец. Практические работы: рассчитать стоимость завтрака, обеда и ужина. Учащиеся должны знать:

         где можно приобрести товары и услуги;

         взаимоотношения покупателя и продавца;

         как образуется цена на товар.
Учащиеся должны уметь:

         объяснять разный уровень цен на одинаковые товары;

         решать практические задачи по теме;

         выбирать наиболее выгодный вариант покупки;

         выяснять причины колебания уровня цен.
Экономические игры: «магазин».

Интеграция: математика.

Тема 6. Как работает банк.

Зачем нужны банки. Банкир и его работа. Как работает банк. Формируемые представления: банк, кредит, сбережения, современные деньги. Практические работы: выяснить названия нескольких банков, которые есть в нашем городе. Какие и кому они оказывают услуги. Учащиеся должны знать:

         для чего нужен банк;

         где банки берут деньги.
Учащиеся должны уметь:

         объяснять на примерах важность сбережений;

         называть отличия наличных и безналичных денег;

         называть основные банковские услуги;

         рассказать о конкретном банке.

Тема 7. Путешествие в другие страны. Экономика нашей страны. Экономика других стран. Необходимость международной торговли.

Формируемые представления: международная торговля, валюта.

Практические работы:   мини-исследование  близлежащих  магазинов   и   местного  рынка   на

предмет определения товаров и стран-участников

международной торговли. Игра «Путешествие».

Учащиеся должны знать:

         преимущества «открытой» экономики;

         экспортные и импортные операции;

         что такое валюта и валютный курс,
Учащиеся должны уметь:

         называть примеры импортных и экспортных товаров;

         перечислять страны, из которых доставлены импортные товары;

         делать простейшие валютные расчеты.

«Азбука экономики»(5 класс).

Курс «Азбука экономики» предназначен для учащихся, у которых в игровой форме сформированы базовые, целостные представления об экономической стороне жизни человека. Цель курса: закрепление основных экономических представлений как комплекса терминов. Система экономических терминов соответствует структуре экономики, поэтому первое слово в экономическом словаре - экономика, затем термины вносятся по системной схеме:

Экономика как хозяйство общества.  Экономика  и другие сферы деятельности человека в обществе (политика, культура). Экономика и экология. Экономика как наука. Формируемые представления: термин «экономика»   рассматривается в двух значениях, то есть экономика как хозяйство общества и экономика как экономическая наука. Практические работы:   в  рамках  групповой  работы     с   конкретным  текстом,   взятым   из периодических   изданий  или   учебника   или   научной   книги,   правильно   толковать   термин «экономика» (хозяйство или наука). Ученические исследования воздействия экономической деятельности на окружающую среду (по материалам печати или из жизненных ситуаций). Учащиеся должны знать:

"     основные   3   сферы  деятельности   человека   (экономика,   политика, культура)

         роль экономики в обществе

         влияние экономической деятельности человека на окружающую среду

         что    экономическая    наука    изучает    законы    функционирования
хозяйства.

Учащиеся должны уметь:

         отличать экономическую (хозяйственную) деятельность человека от
неэкономичес кой

         строить   логическую  цепочку  влияния   политических  решений   на
экономическую деятельность

1     приводить примеры воздействия экономики на окружающую среду.

Тема 3. Экономика домашнего хозяйства. "Ч" - человек и домашняя экономика. "П" - потребности человека, потребление. "Д" -доходы "Р" -расходы «Б» - бюджет.

Формируемые представления: понятие домашнего хозяйства не совпадает с понятием семьи. В домашнее хозяйство могут входить люди, не связанные родственными отношениями. Они вместе проживают, объединяют весь или часть своего дохода и вместе принимают решения о расходах, в результате чего устанавливается устойчивая структура потребления. Такую «экономическую единицу» удобно исследовать экономической науке. Практические работы: составить карту потребностей членов семьи, источники ее доходов и расходы. Учащиеся должны знать:

          что такое домашнее хозяйство, его цели

          функции    домашнего    хозяйства    в    экономике    (потребитель,
собственник факторов производства, субъект сбережений в банке)

          какими бывают потребности человека

          источники доходов домашнего хозяйства

          структура расходов

     что такое бюджет.
Учащиеся должны уметь:

         отличать домашнее хозяйство от семьи

         называть экономические функции домашнего хозяйства

         составлять бюджет домашнего хозяйства.

Тема 4. Предприятия (фирмы).

"П" - производство товаров и услуг, предприятие, предприниматель. "Т"-товар. "У" - услуга.

Формируемые представления: предприятие в экономике является основным субъектом, производящим товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей человека. Предприниматель в силу своих человеческих способностей связывает свою деятельность с риском.

Практические работы: исследование сферы производства в ближайшем окружении (какие есть предприятия, известные предприниматели и каковы направления их деятельности).

Учащиеся должны знать:

         что такое предприятие, его цели

         представление товара и услуги

"     экономические    функции   предприятия    (производитель,    источник доходов домашнего хозяйства, инвестиционная деятельность)

         как домашние хозяйства и предприятия взаимосвязаны

         кто такой предприниматель.
Учащиеся должны уметь:

         различать предприятия, производящие товары и услуги

 

         перечислять основные экономические функции предприятия
"     приводить примеры различных видов предприятий

         называть качества, которые характеризуют предпринимателя

Тема 5. Как управляют экономикой. "К"-конкуренция. "Г" - государство. "3" -законы. "Н"- налоги.

Формируемые представления: в рыночной экономике существуют два уровня управления (регулирования). Первый ---рыночный. Это означает, что экономические субъекты принимают свои решения на основе конкуренции. Но в хозяйстве общества существуют сферы, которые в силу своих интересов полностью или частично не охватывает «рынок». Поэтому такие сферы (образование, оборона, связь и др.) управляются государством. Для этой деятельности необходимы средства, которые собираются как налоги.

Практические работы:  формирование государственной сферы экономики в вашем районе, городе, регионе. Учащиеся должны знать:

         что такое государство (как исполнительная власть)

         его роль и место в экономике

         как взаимодействует правительство с законодательной властью

         что такое налоги, зачем они нужны, виды налогов

         что такое социальная политика государства (трансферты и их виды)
Учащиеся должны уметь:

 

         называть  государственные   органы  управления   в  регионе,   городе,
районе

         строить схему налоговой системы

"     перечислять виды трансфертов, получаемых домашним хозяйством

     выделять   в      информационных   блоках   новостей   информацию   о
социальной политике.

Тема 6. Кому что принадлежит. "С" - собственность.

Формируемые представления: форма собственности, преобладающая в данном обществе (частная, государственная), является важнейшей характеристикой экономики (рыночная, плановая).

Практические работы: исследование соотношения форм собственности в вашем регионе (по предприятиям). Учащиеся должны знать:

         понятие собственности

         виды собственности (личная, частная, государственная)

 

         организационно-правовые формы собственности предприятий
Учащиеся должны уметь:

         называть отличия различных видов и форм собственности

         приводить примеры различных предприятий.

Тема 7. Что такое рынок,

"О" - обмен; "Ц" - цена; "Р" - рынок; "Д" - деньги; "П" - производитель, потребитель.

Формируемые представления: общее понятие рынка как места, где встречается производитель (продавец) и потребитель (покупатель)

 

Практические работы: составить рыночную карту ближайшего окружения. Учащиеся должны знать:

         что такое рынок

         как формируется цена

         что такое деньги и их виды

         на основе чего происходит денежный обмен
Учащиеся должны уметь:

         давать общую характеристику понятию рынка

         перечислять функции денег

         представлять в общем логику формирования рыночной цены

Тема 8. В мире финансов. "Ф" -финансы; "Б"-банк, биржа.

Формируемые представления: операции с деньгами и ценными бумагами осуществляются на финансовом рынке.

Практические работы: имитационная игра «Рынок». Учащиеся должны знать:

         зачем нужны финансы

         что происходит на финансовом рынке

         как работает банк

         какие бывают биржи.
Учащиеся должны уметь:

         называть основные действия на финансовом рынке

         отличать банковские операции и биржевую деятельность,

Тема 9. Заграница.

"3" - заграница.

"Т" -торговля международная.

"В" - валюта.

"К" - курс валюты.

Формируемые   представления:    в   силу   особенностей    своей   экономики    каждая   страна

заинтересована  в международной  торговле,   т.е.   экономика,   чтобы  быть  эффективной,

должна быть открытой.

Практические работы: исследование направлений международной торговли на основе изучения

товаров местного рынка. Формирование списка валют разных стран. Игра «Путешествие».

Учащиеся должны знать:

         как осуществляется международная торговля

         что такое валюта

         понятие валютного курса.
Учащиеся должны уметь:

         называть преимущества международной торговли

         называть валюты разных стран

         объяснять, что такое валютный курс на примере.

Многоуровневая экономика (6 класс)

Курс предназначен для учащихся, имеющих начальные системные представления о рыночной экономике, которые необходимо углубить за счет формирования пространственного мышления.

Цель курса - углубление сформированных на предыдущих этапах системных экономических представлений через использование пространственного аспекта обучения на основе исследования деятельности конкретных экономических субъектов разного уровня. В качестве таких уровней выбраны наиболее интересующие детей субъекты: сам человек, его город. Аэропорт, фирма, ферма, банк, международные интеграционные организации.

 

Тема 1. Человек в экономике

В   каких   сферах   экономики   и   кем   может  работать   человек.   Как  устроиться   на  работу.

Взаимоотношения человека и государства.

Формируемые представления: экономика существует и функционирует не сама по себе, а во имя

человека, поэтому школьнику важно понимать место человека в экономике и познакомить его с

различными профессиями. Трудовой кодекс. Социальные платежи.

Практические работы : составить карту специальностей, необходимых в вашем городе (по

информации из центра занятости, по вузовским наборам). Игра «Прием на работу».

Учащиеся должны знать:

         какие виды деятельности возможны в рамках всех экономических
субъектов

         какие  профессии  являются   самыми   необходимыми,   где  получить
соответствующее образование

         базовые элементы трудового законодательства

 

         за счет чего живут граждане, требующие защиты государства
Учащиеся должныуметъ:

         называть различные виды работ в экономике

         объяснять суть различных профессий

         перечислять общие правила приема на работу

     давать   разъяснения   об   источниках   и   направлениях   социальных
платежей.

Тема 2. Экономическая жизнь города Экономика города.

Формируемые представления: экономика города представляет собой систему взаимосвязанных экономическими взаимодействиями предприятий города, домашних хозяйств и правительственных организаций. Рыночные взаимодействия реализуются в системе рынков трех видов (рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок). Практические работы: составление экономической карты города. Учащиеся должны знать:

         что такое экономика города

         какие субъекты образуют производственную сферу экономики города

         какие субъекты образуют потребительскую сферу экономики города

         какие субъекты образуют государственную сферу экономики города

         какова структура системы рынков в городе
Учащиеся должны уметь:

г    представлять модель экономики города

Ц    приводить примеры экономических субъектов города из разных сфер

экономики

Р    идентифицировать       различные      рынки       и       приводить соответствующие примеры.

Тема 3. Как работает аэропорт Аэропорт как гример экономического субъекта.

Формируемые представления: какие товары и услуги производятся, как устроен аэропорт, какие экономические взаимосвязи и с какими предприятиями установлены, какие экономические показатели характеризуют результаты его экономической деятельности. Практические работы: экскурсия с целью исследования экономической деятельности аэропорта. Учащиеся должны знать:

         цели предприятия

         его экономические функции

         внутреннюю структуру производства

         внешние взаимосвязи

         экономические результаты деятельности
Учащиеся должны уметь:                                               

         рассказывать   о   месте  данного   предприятия  в   экономике   города,
региона

         представлять экономическую модель его деятельности.

Тема 4. Экономика нашей школы

Государственное управление образованием. Экономика муниципального образовательного учреждения - (государственной) средней школы. Бюджет школы. Внебюджетное финансирование.

Формируемые представления: государственные школы финансируются из местного и регионального бюджетов и, кроме того, имеют право оказывать платные образовательные услуги.

Практические работы: исследование экономической стороны деятельности школы. Учащиеся должны знать:

         правовые          основы          экономического           функционирования
государственной школы

         источники финансирования школы

         направления расходов в школе

 

          нормативы расходов на одного ученика
Учащиеся должны уметь:

          называть источники финансирования школы

          перечислять направления расходов в школе

 

 

 

 

Тема 5. Изучаем фирму

На примере конкретного промышленного предприятия изучается его хозяйственная деятельность.

Формируемые представления: сущность предприятия как производственного и социального субъекта в экономике.

Практические работы: экскурсия на конкретное предприятие с целью исследования его деятельности. Учащиеся должны знать:

          место предприятия в экономике города (региона)

          его экономические функции

 

         производственный процесс (что производится, какие используются
технологии)

         профессии на данном предприятии

     экономические показатели его деятельности.
Учащиеся должны уметь:

    представлять конкретное предприятие как экономический и
как социальный   субъект

Тема 6. Ферма.

На примере конкретного сельскохозяйственного предприятия изучается его экономическая деятельность.

Формируемые представления: сущность предприятия как производственного и социального субъекта в экономике.

Практические работы: сбор информации о конкретном сельскохозяйственном предприятии с целью исследования его деятельности. Учащиеся должны знать:

         место предприятия в экономике района (региона)

         его экономические функции

         производственный процесс (что производится, какие используются
технологии)

         профессии на данном предприятии

    экономические показатели его деятельности.
Учащиеся должны уметь:

    представлять конкретное предприятие как экономический и как социальный   субъект

Тема 7. Как функционирует банк

На примере конкретного банка изучается его экономическая деятельность.

 

Формируемые представления: сущность банка как производственного и социального субъекта е экономике.

Практические работы: экскурсия в конкретный банк с целью изучения его деятельности. Учащиеся должны знать:

         место банка в экономике города (региона)

         его экономические функции

         производственный процесс (что производится, какие используются
технологии)

         профессии на данном предприятии

 

         экономические показатели его деятельности.
Учащиеся должны уметь:

         представлять конкретное предприятие как экономический субъект

         представлять конкретное предприятие как социальный   субъект.

Тема 8. Экономическая интеграция разных стран

Экономическая интеграция рассматривается на конкретном примере. Таким примером может

быть Европейский союз.

Формируемые представления: группы стран объединяют свои усилия в решении определенных

экономических вопросов.

Практические работы: составление карты Европейского союза.

Учащиеся должны знать:

         что представляет собой Европейский союз

         условия введения единой европейской валюты
Учащиеся должны уметь:

         объяснять причины интеграции экономик разных стран

         называть страны, входящие в Европейский союз

         находить в периодической печати информацию о «евро»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz